Афоризмы - это краткие, глубокие по содержанию и законченные по смыслу суждения, принадлежащие определенному автору и заключенные в образную, легко запоминающуюся форму.
Вам понравился наш сайт? Разместите на своем сайте нашу кнопку:
Код кнопки:
КРИШНАМУРТИ Джидду. Биография
КРИШНАМУРТИ Джидду
(1895 - 1986)
     Ииндийский мыслитель, поэт, проповедник. Псевдоним Алсион. Родился в 1895 в Маданапалли (шт. Мадрас) в семье чиновника британского правительства. В 1909 переехал с семьей в резиденцию Теософского общества (где стал служить его отец Нарияния) в Адьяре (близ Мадраса). Своими способностями впадать в транс Кришнамурти привлек к себе внимание лидеров общества – А.Безант и В.Лидбитера). В 1911–1912 Кришнамурти отправился с братом для получения образования в Англию; между тем Нарияния, обнаружив интимную связь между его сыном и Лидбитером, начал судебный процесс против теософов. В 1914 Безант удалось выиграть процесс. Кришнамурти с братом остался в Англии, пытался поступить в Оксфордский университет. В 1920–1929 ширится культ Кришнамурти среди теософов, на собраниях которых (в Индии, Голландии, Америке) он все чаще выступает, сообщая о получаемых «откровениях» и заявляя о себе как о Мировом Учителе. В 1929 намечается его разрыв с Теософским обществом (он публично отказывается от звания мессии и от участия в деятельности «Ордена Звезды»), завершившийся в 1933 со смертью Безант (общение с теософами возобновляется только в 1980-е годы). Умер Кришнамурти в Калифорнии в 1986.
Наследие Кришнамурти, включая книги, записи лекций и кассеты, огромно (одни Комментарии к жизни составляют три тома). Книга У ног учителя (1910) – запись наставлений «Учителя Кутхуми», полученных во время ночных «астральных откровений» (под руководством Лидбитера), выдержала более 40 прижизненных изданий. Наставления Кришнамурти отражают определенное влияние идей экзистенциализма и философии жизни в синкретическом сочетании с «обрывочными пассажами» из восточных религий – от кундалини-йоги до дзен-буддизма. Кришнамурти отвергал все сложившиеся конфессии, считая, что они всегда только разделяли людей. Его центральная идея – «креативная реальность», достижимая только через особые, «измененные» состояния сознания.